F# и баллистические расчёты


За прошедшие сутки выполнил расчёт параметров полёта баллистической двухступенчатой ракеты. Модуль визуализации на DirectX, правда, не осилил (а графики строил в OpenOffice Calc), но это ещё впереди — собираюсь писать нейросеть на этом языке, так что ждите комментариев 😉

А пока тем, кто заинтересовался, могу посоветовать не бояться использовать этот язык — за неделю-две можно разобраться с ним на высоком уровне (вводная лекция в него в университетах, где он преподаётся, длится всего два часа, и после неё язык можно эффективно применять для математических расчётов). Я сам изучал по книжкам (см. далее).

Порядок действий по установке F# примерно такой:

  1. Качаем и ставим Microsoft Visual Studio 2008 Shell. Эта среда разработки бесплатна. Можно использовать любую другую среду языка OCaml или самую универсальную — «Notepad++»
  2. Устанавливаем компилятор и интерпретатор F# отсюда.
  3. Должна произойти автоматическая интеграция и уже можно приступать!

На Mono ставить не пробовал, потому что пока мигрирую с OpenSuse на Debian — не до этого 😉

Теперь о литературе:

Если кто-то заинтересовался — оставляйте комментарии, отвечу в личном порядке!

Метки: , ,

комментариев 10 to “F# и баллистические расчёты”

  1. prosolin Says:

    Чем был обусловлен выбор данного языка?

  2. Engraver Says:

    Ой, оно не кроссплатформенно 😦

  3. nix0 Says:

    Выбор данного языка основывается, скорее, на субъективных предпочтениях. На его примере читают курс «Функциональное программирование», мне понравилась возможность совмещения функционального кода с фреймворком .NET и DirectX для визуализации процессов. Заинтересовала возможность автоматического распараллеливания задачи.

    По поводу кроссплатформенности попрошу Вас рассказать поподробнее — у самого пока нет возможности посмотреть, но вот цитата с сайта mono-project.com

    »
    Mono offers:

    * A choice of languages for scripting your application, some examples:
    o Static languages: C#, VisualBasic.NET, RemObject’s Pascal.
    o Dynamic languages: Boo (http://boo.codehaus.org), IronPython, IronRuby.
    o Functional languages: Nemerle, F#
    o And of course, many more, see Languages for more details.

    «

  4. Engraver Says:

    Та гугл дал информацию, что встретить F# под никсами можно, но сложно. А юзать майкрософтовские продукты и быть завязанным с конкретной ОС не очень хочется 😦

  5. prosolin Says:

    Mono-то кросплатформенный, а вот DirectX нет.
    А про язык я спросил потому, что баллистические расчёты серьёзного уровня всё таки требуют большей производительности, чем может обеспечить .NET.

  6. nix0 Says:

    А, Вы про DirectX. Тогда да. Но у меня расчёты-то учебные.

    И, получается, нас дезинформировали, говоря что F# для математических задач?

  7. prosolin Says:

    Математические задачи бывают разные — это раз. Математические задачи можно решать на любом языке — это два. Думаю даже, что высокопроизводительные вычисления — это не математические задачи, а скорее физические, инженерные — это три.
    Для таких задач выбор не велик — C++, Fortran, C (в порядке моего личного предпочтения :)) Ещё фактор огромной важности — наличие и доступность качественных библиотек.

  8. Alexander Says:

    Функциональные языки — долгое время были удобным пространством для математиков, но теперь это явное будущее программирования, код становится все более громоздким и от этого надо уходить. Не зря M$ стали активно его пропагандировать.
    А интересные презенташки про F# есть на сайте платформа 2009 (http://platforma2009.ru)

  9. Pavel Samolisov Says:

    Не сочтите за спам, но вот здесь я написал, как установить F# под mono: http://samolisov.blogspot.com/2010/02/f-fsharppowerpack-mono.html

Ответить на Engraver Отменить ответ